23:11 

РИ-фест-2011 "Корона Эмбера"

Гэлнэрэн
Кто любовь потерял, превращается в лёд...
Вот и прошёл очередной РИ-фест. Скажу "наконец-то" и вздохну свободно, потому что беспокойства от него было ну очень много. Подготовка выступлений, подготовка тематической площадки, и вообще. Это никому не интересно, и писать об этом я не буду. Лучше напишу про собственно событие.

Суббота

Приехал я в ДК как раз к началу означенной в расписании активности. И тут же на меня обрушились люди из "Винтерфелла" с Фесом во главе, мол, нам на два клуба выделили раздевалку, надо взять на вахте ключ от неё, а у нас нет с собой документов. Хорошо, я отдал вахтёру свой охотбилет и взял ключ. И сразу сказал, что дежурить у дверей я не собираюсь, поэтому глобально переодеваемся, оставляем лишнее, берём нужное и проваливаем, и не дёргаем меня ради каждой забытой феньки. Висящая на двери бумага с названиями клубов вселяла надёжды, что хотя бы тусовки там не будет. Надежды не оправдались. Сперва мы приютили Аэля и Энди (но этим-то ребятам мы всегда рады, даже если не показываем), потом туда с позволения Феса вселились Мор со Спатой, а тихо и мирно в углу у самой двери проросли "комиссары" (команда в чёрных кожаных плащах и красно-белых повязках). Что примечательно, появлялись и вправду на пару минут, и, частично сменив снаряжение, исчезали. И не водили гостей. За одним исключением, когда буквально перед моим носом девочка зашла в наше клубное помещение и щёлкнула изнутри замком. Я так и остался стоять и хлопать глазами, решая, стоит мне прямо сейчас отпереть дверь ключом и спросить, какого чёрта она себе позволяет, или дать ей время переодеться? Потом туда постучалась Таня, и принесла мне весть о том, что, якобы, Фурсов разрешил (с). Вопреки договорённости. Обнаружившийся Фурсов на мою претензию ответил, что ничего подобного он никому не говорил. У меня нет причин ему не верить. Так что вопрос переодевавшейся в тот момент Спате, не сумевшей найти ассистента из доверенных лиц: не собирается ли она устроить какую-нибудь пьянку со товарищи в моей квартире, меня не предупредив, и есть ли между этими ситуациями принципиальные различия?
Начало затягивалось. Не единожды возникали примерно такие диалоги: "Ты не в курсе, где ножевой? А то я хотел поучаствовать" - "По идее, тут. Только, сам видишь, тут лишь одна пара разминается, да Болбат звук строит". Похоже, безответственность и проволочки уже прочно заняли статус местного колорита. И это одна из причин, по которой я минимизирую своё общение с красноярскими ролевиками. С их большей частью, равномерно состоящей и из разгвоздяйского молодняка, и из стариков с повышенным ЧСВ.
На субботу была заявлена очередная сессия мастерского тинга. Саму идею проводить долгие совещания на таком мероприятии, когда надо участвовать в других делах, часть из которых организовываешь и т.п., я считал ущербной изначально, да и в очередной раз слушать всё то, что в той или иной форме даже в Красноярске говорится уже лет пять, никакого желания не было, так что на тинг я забил, и угрызений совести не испытываю. Еля, которая вроде как подрядилась модерировать его, сама сказала, пробегая мимо, что заглядывает туда на минутку, после чего ей приходится лететь куда-нибудь решать оргвопросы, и этим окончательно убедила меня в ненужности присутствия там.
Слава Юшков опаздывал на мастер-класс по фотографии на играх, поэтому мы, то есть примерно дюжина человек, просто провели круглый стол (без стола) на означенную тему. Больше всех говорили Лорана, я и Ёрик, как самые опытные. Всё мероприятие заняло не больше получаса.
Лучный турнир. Кромешники должны были участвовать в нём. Алиса позвонила, сказала, что задерживается по учёбе, и попросила заявить их. Я пошёл на ресепшен к "Чайкам", записал её с Лёном, и поинтересовался, где и когда будет турнир. В расписании-то, развешанном на стенах, его не было. И в чаячьем экземпляре тоже не было. Только мы выяснили наличие отсутствия, некий парень (не буду называть имя) подошёл и не обращая внимания на то, что вот стою я и решаю вопросы, отвлёк как минимум троих девчонок какой-то совершенно пустячной болтовнёй. И они с радостью отвернулись от меня, и затрещали. Как будто я со всеми своими подопечными буду стоять тут сколько угодно и терпеть все их развлекушки, пока они соизволят снизойти. Я развернулся и пошёл искать Любаху. Нашёл, она как раз обустраивала кулисы, о необходимости которых я писал пошле прошлогоднего феста. Она спокойно, корректно и без лишних телодвижений (язык тоже часть тела) на все вопросы ответила, а я чуточку подсобил ей с кулисами. Сразу видна граница между ребёнком и взрослым, и становится ясно, кому можно доверять, не правда ли?
Собственно турнир прошёл так. Сам не стрелял и не заявлялся, потому что своих стрел у меня осталось 4 штуки, и новых перьев нет и не предвидится. А выяснилось, что стреляют только стрелами, выданными устроителем турнира. Выяснилось к облому Лёна и Алисы, у которых стрелы есть, и их динамика известна. Наши стреляли, я фотографировал. Лён с Алисой поделили второе место. Кстати, если уж дефицит со снаряжением, можно же было договориться с коллегами. Мы занимаемся стрельбой, двусторонний скотч есть у кромовских саберфайтеров. Бери не хочу. В следующий раз надо терзать оргов на предмет технической стороны и везти свои материалы на всякий случай. Или проводить турнир самим. Систему зачёта комментировать не буду, это всего лишь обкатка того, что планируется на Сибкон, и участники в целом довольны.
Бал отражений. Хел сетовала, что ей из хардбольного обмундирования переодеваться лень, а вместо заявленного (?) свободного дресс-кода (раз уж это бал отражений, нэ?) Кара хочет видеть красивость. Потом среди пар во фраках и кринолинах таки обнаружились трое что ли парней в камуфле, берцах и всём прочем. Пляски регламента и логические выверты удивляют.
Мечевой турнир немного смотрел. Народ получил свой кайф. К вечеру, после лучного, начался бугурт. На бугурте больше всех пострадала труба отопления, которую снесли. Ёрик вроде зафотал это. Сам я сидел в коридоре на стульчике и общался с народом, когда мимо ломанулась восторженная толпа, поведавшая нам о происшествии. Бугурт пришлось прекратить. После в том же зале проходила страйк-арена. На вторую часть, тир, времени уже не хватило.
В холле происходила трансляция ролевушных видеороликов. Вот только экран стоял так, что ходящим из фойе в боковой коридор или наверх он представлялся обычной стеной, а что там за этой стеной происходит - да какая разница. Было слишком светло для нормального показа, звук был тихий (так бы хоть звуком привлекли), бук был старый и вместо видео показывал слайд-шоу. Порой возле бука не было вообще никого. Так что я беспепятственно сел, воткнул флэшку, слил на комп ролик "Крома" и добавил его в плэйлист. Увидел ли его хоть кто-то, не знаю.
Был также покерный турнир, мастер-класс по кейли и наверняка что-то ещё. Там не был. На втором этаже стояли вархаммеристы и настольщики, и чинно занимались своими делами. Там наши ребята классно поиграли в "Блиц".

Воскресенье

В воскресенье ключ от раздевалки я не брал, ибо вчера задолбали. А если не взял я, не стал брать никто. Так что раздевалка стояла открытая, но кроме своих никто туда не заглядывал. Нет. Заглядывать заглядывали. Пару раз заглянули пребывающие слегка навеселе авалоновцы, судя по всему, интересуясь, не наливают ли тут. Если б хотели вам налить, позвали бы заранее. И один раз, уже вечером, заглянул Елин брат, насколько я мог разглядеть усталыми глазами. Что или кого он искал - хз, но априори заглядывать за дверь с надписью "Кром" & "Winterfell" у него причин не должно было быть. Но заходить левые не заходили. Да, левые. Мне плевать, что мы уже 10 лет знакомы. Мне плевать, что вы хорошие друзья с кем-то из моих людей. Здесь и сейчас вы мешаете, проявляя этим неуважение к нам. Мы за это не уважаем вас. Сгиньте за пределы границ восприятия и не возвращайтесь.
Утро началось с фехтовального турнира. Народу было мало, и турнир был тихим, камерным и очень милым. В обсуждениях Еля написала, мол, суббота - день встреч, потом многие идут в гости к вновь увиденным друзьям, пьянка-гулянка, и в итоге не могут вовремя проснуться. И из этого якобы следует, что дисциплинированные люди должны пойти на поводу у бухариков, в субботу начинать раньше, а в воскресенье - позже. Пню понятно, что при таком раскладе мало того что приличных людей прогибают под алкашеские причуды, так в субботу нихрена не обустроятся локации, не будет работать звук и т.д. (если не приходить в ДК к шести утра), а в воскресенье вообще ничего не успеется. Если Еля таки продвинет эту идею в массы, "Кром" участвовать в РИ-фестах попросту не будет. Мы работаем не для услаждения ролевой алкашни.
Как выяснилось позже, причина задержки Лёна с Алисой была такая, что происходит раз в столетие, но если уж произойдёт... Так что начало работы старварзной площадки откладывалось - ведь ткани для стен, скатерти и кое-что ещё было у них. Когда они приехали, и казино таки обустроили, посетителей не было. Пришли две девушки, участвующие в игре по Эмберу, спросили, даём ли мы ману. Нет? Если нет, делать у нас нечего. И убежали. Алиса сгоняла до оргов игры и принесла виндшард, то есть ману. Но никто (а посетители таки приходили, это были Денис Дроу, Альтаир, Алотхо, Женя Мельников, роскошная дама, чьего имени я не знаю, и игравшие со мной в сабакк (но при этом не имевшие абсолютно никакого отношения к Эмберской беготне) три скинхеда - то есть я видел аж восьмерых! да, ещё Водолаз поиграл, его тоже можно посчитать, потому что в организации площадки он не участвовал) по-моему так ничего и не выиграл. Могу точно сказать, что мы удовольствие от казино Star Wars получили, и нашедшие время поиграть с нами тоже прониклись. Но надо было готовиться к РИ-арту, так что мы свернули деятельность.
Открытие феста, как уже несколько лет подряд, проходило в воскресенье. Было красиво. Смущало только солнце, напрочь забивающее весь вид сквозь окно позади площадки, и на РИ-арте оно никуда не исчезло.
Уже несколько лет суббота феста была "днём для своих", когда проводились турниры и прочие сугубо спортивные соревнования, а также ролевые заморочки типа тех же лангедоков, где присутствие зрителей не предполагалось. А воскресенье было "официальным днём", когда проходило открытие, приглашались журналисты, работала ярмарка и прочие площадки, проводились мероприятия - шоу. На сей раз журналисты пришли в субботу и снимали кто во что горазд. И наснимали. Женя Леутин стократно прав, говоря о 63-секундном репортаже канала "Россия1", что это чудесный сюжет о реконструкторском фесте, но ужасный о ролевом. Пресс-секретаря вроде бы не было, к тому же мы, орги, пашем там не за зарплату, и пресс-секретарь в любой момент может сорваться участвовать в каком-нибудь турнире. Так что надо выделять время на пресс-конференцию и пускать журналистов сперва туда, а потом уже куда угодно, и чтобы заранее назначенные гиды с хорошо подвешенным языком и прилично выглядящие могли устроить экскурсию и сказать пару верных слов буквально о каждой локации. А не прошедших конференцию выпроваживать - нет аккредитации. И если дни всё же равнозначные, без деления для своих / для всех, как пояснила мне Еля вконтакте, какого чёрта открытие феста стоит в середине воскресенья?
Конкурс РИ-арт. О РИ-арте можно сказать многое. Процитирую самого себя из вконтакта.
"Народ! Не говорите, пожалуйста, за всех, что важно там глаза видеть, эмоциональный контакт со зрителем или ещё что. Контакт и с большой сцены устанавливается. И если кто-то позиционирует себя как сугубо непрофессионала или весь такой из себя скромный, это его личные трудности. РИ-арт - шоу, а не гитарные посиделки на кухне в три часа ночи, пока пиво ещё есть. Мало того, это шоу конкурсное. Пускай оценки ставят наши друзья, всё равно надо быть ответственным. Тем более что у многих уровень действительно профессиональный.
Кому-то важно глаза видеть, причём чуть ли не в упор, кому-то важно никого не задеть дрыном, кому-то надо, чтобы его было видно со всех сторон, кому-то - чтобы с одной. За всех скопом говорить не нужно.
И в первую очередь стоит молчать обо всём этом зрителям. Нет, блин, каждый знает, что выступающему надо. Одни лишь выступающие не знают. Обрюзгшие пузаны с той же достоверностью знают, как нашей сборной нужно играть в футбол. Неуподоблюсь.
Минусы площадки.
Плохой пол (приемлемых вариантов исправления нет). Солнце на заднем плане, ни посмотреть, ни заснять. Сюда же одноярусность, благодаря чему зрителей может быть только два ряда, всё, остальные пролетают. Невозможность делать номера со световыми эффектами.
Плюсы.
Достаточно светло. Есть балкон, благодаря чему зрителей таки может быть больше.
По организации.
- Таки стоило предупредить, что будет стоять стол с ведущими. Для групп это обстоятельство критично.
- Также надо предупреждать о размещении зрителей - перед площадкой/сценой либо вокруг. Соглашусь с Белычем, для композиционного построения или восприятния готового номера это важно.
- И не менять расклады за неделю до феста или вообще за два дня!
- Надо делать между площадкой и зрителями буферную зону. Например, натягивать ограждение не с одной, а с обеих сторон колонн. И не пускать туда никого. Чтобы, блин, не упираться носом и не попасть под близкий удар, когда неспокойный сосед куда-нибудь ломанётся и толкнёт тебя - особенно актуально, когда площадка оказывается меньше, чем расчитывали артисты (см. пункт 1).
- Надо предусмотреть места для фотографов. Например, делать помост вокруг колонн, чтобы залез туда с камерой и снимай нормально, а не затылки первого ряда. И объявлять эндцать раз, что это для фотографов, а не для мамонтов, что прутся напролом, и левых (то есть бескамерных) сдёргивать оттуда и выпихивать в самые задние ряды. Или на корточках/табуретке в буферную зону (см. пункт 4). Или и туда, и сюда.
- Звук надо отстраивать заранее. И саундтреки гонять тоже заранее, составляя таблицу настройки, чтобы не получилось, как у "Крома", когда текст был практически не слышен. Впрочем, если Еля продвинет свою идею насчёт начинать в субботу пораньше, само наличие звука станет весьма сомнительным.
- Очень рад, что моя прошлогодняя идея о кулисах была реализована. Правда, на солнышке они оказались абсолютно прозрачными, но всё равно это лучше, чем их отсутствие. Как минимум появляется выход артиста.
Всех номеров не видел, увы. В том числе из-за невозможности пробиться через те самые два ряда стоящих зрителей. По увиденному - понравилось всё, у каждой группы свой стиль, у выступающих не впервые заметен рост уровня."

Это вконтакте стали некоторые говорить, мол, вы ж все не профессионалы, куда уж вам на специально предназначенную и оборудованную для выступлений площадку, называемую сценой. Несмотря на то, что чуть ли не все выступавшие уже работали на концертах, конкурсах и официальном чём угодно, притом успешно, и это было оценено настоящим жюри. Давайте сделайте хотя бы близко к уровню этих выступлений, а потом уже рассуждайте о профессионализме и том, что артисту на самом деле нужно.
Сегодня на работе Влада мне передала лично ею слышанные слова Ели. "Кнопка, мне нужно твоё авторитетное мнение. Где лучше проводить РИ-арт, в холле или на сцене?" - "На сцене!" Где он состоялся, мы уже знаем, как и знаем отношение к мнению артиста. Явно неавторитетному, судя по расхождению слов и дела и попыткам после феста выгородить себя, принижая значимость работы всех артистов.
Звук был ужасен даже со скидкой на поганейшую акустику помещения. Я вообще не осознал, что текст уже идёт, и совершенно не мог за ним уследить. Что думали зрители о сюжете номера, оставалось только гадать. Саунды надо гонять заранее (что и делала Алиса на прошлом фесте, когда практически каждый коллектив на площадке выступления смог и послушать свой трек, и порепетировать) и по-хорошему составлять карту, где что выстраивать. Сделать это было некогда, а если ещё перенести начало воскресных мероприятий в угоду не умеющим пить в меру, так это не случится никогда.
Ещё скажу, что неделю назад просивший сделать его крупье на пазааке Вова в субботу вдруг объявил, что утром у него соревы (это всегда так неожиданно, заявляясь на крупье, он такого даже не предполагал, ага), и с них он сразу в ДК. Мы со всеми опозданиями уже разложили казино, а его всё нет. Лён вместо того, чтобы сделать ещё пару прогонов, срочно обучает Саню правилам игры. А я иду к Виллерсу и прошу вычеркнуть Вовин номер из списка. И при мне эту строку вычёркивают, и эта черта ложится жирным минусом на карму "Крома", потому что заявка после всех метаний была всё же от клуба. Почему я это пишу? Потому что народ уже чуть ли не на фесте стал поговаривать, что это Вова сам снял своё выступление. Нет. Это я его снял. Как разгвоздяя, который проотвечался, подвёл всех нас и потому недостоин защищать честь клуба.
Долго ли коротко, Еля стала носиться по всему ДК и блажить: "Все площадки закрываются! Все в зал, на заявку игр! Быстро все в зал!" Тон не допускал возражений. Это меня весьма взбесило. Вот не хотел я идти на заявку! Не хотел и всё. Имею право. Какого чёрта меня к чему-то обязывают? Однако поскольку мероприятий в параллели не было, мы всё же потянулись в зрительный зал. Там творился "Дом-2" или даже "Дом-3". Как было сказано уже после всего и прописано вконтакте, предполагалось все заявленные игры засыпать "каверзными вопросами". У меня два предположения. Либо Воланд, который вёл это действо, под каверзными вопросами понимает обливание грязью и мелочно-злые придирки к любому слову, либо задание ему дали всё же другое, и он честно его выполнил. Это было именно обливание грязью, нет, не грязью, дерьмом, липким и вонючим. Причём практически всех - заочно. Это как избиение лежачего. Ногами. Сапогами коваными. С исступлённым криком "Швайне!" и пеной на губах. Мастера, конечно, тоже молодцы - подали заявки на мероприятие и не явились. Но устраивать такие свары... Вопиющее неуважение к залу. Еля тут звезданула. Как пишут в протоколах, "на почве личной неприязни", когда уже зал единогласно высказался, что пора прекращать кидать какашки в вентилятор, она таки выкрикнула пару слов о Кобре. Отсутствующей, разумеется. И с написанным на лице чувством выполненного долга прекратила отсвечивать. Будь Кобра рядом, явно не постеснялась бы за нанесённое прямым текстом публичное оскорбление испортить Еле лицо. И все бы поняли. А парой минут ранее Еля высказалась так. Мол, блин, и как вы не понимаете, это формат мероприятям такой, а если вам не нравится - можете выйти из зала, никто вас тут не держит. Ага. Напоминаю, в параллели никаких мероприятий нет, и Еля тоном надсмотрщика всех сгоняла в зал, дескать, это обязательно. Ни об одном мероприятии так ясно и по всему ДК не объявляли, и многое из-за этого необъявления, усугублённого разползшимся по всем швам расписанием, было пропущено. Пропущено то, что действительно кого-то интересовало. Но зато присутстовать на бенефисе Ели просто жизненно необходимо. Интересно, этот формат Девир придумала, которая вроде бы организовывала заявку игр, или это Еля ей присоветовала в последний момент, наподобие внезапно изменившегося в прошлом году формата РИ-арта?
Самая хорошая заявка, сделанная присутствовавшими мастерами - "Дракон". Прошла гладко, поскольку глум к тому времени уже прекратили. Ещё был один-единственный момент, который можно действительно назвать приколом. Воланд: "Тут есть две игры, которые я ни в коем случае не могу обойти своим вниманием. Только вслушайтесь в их названия, и сразу поймёте, почему я ставлю их в один ряд. Это - Перекрёсток зла и Повелитель тьмы! Есть мастера в зале? Есть? Нет? Есть?" Поднимается Серёга Хавок и, направляясь к сцене, выдаёт: "Повелитель тьмы" есть! Весь зал грохнул. Собственно, это и есть весь позитив и адекват заявки игр. Всех.
Что ещё было в воскресенье? Концерт "Последнего шиллинга" шёл фактически параллельно РИ-арту. Примерно в это же время работал ирландский паб, где народ сидел, пил чай (!) и расслаблялся. Поэтический турнир прошёл абсолютно мимо меня. Большой турнир с шоу, светом, костюмами и всем прочим от FACtory не видел, но все как один говорят, что это было феерично, и Яша Сайбель при малейшем провисе всё вытаскивал болтовнёй, так что провисы становились незаметны. Даже жаль, что не сходил. Правда, начался турнир позже запланированного, и до того времени в зал не пускали. Ещё был второй ножевой. Но лично у меня вечер воскресенья после всех переживаний, опозданий и заявки игр, будь она неладна, ознаменовался упадком сил. Я сидел в раздевалке в компании практически всех присутствовавших на фесте кромешников, мы тихо общались, потом позвали недостающих, сходили в зал, где раньше были настольщики, и сделали командное фото.
Закрытие. Во-первых, если это сцена, включите на сцене свет. Во-вторых, уберите из поля зрения всякие уродские коробки. Мало что картинку портит, так ещё и загораживает. В-третьих, надо уже решить, награждать победителей кадого конкурсного мероприятия в конце этого мероприятия (и тогда не уставать говорить об этом, и заполнить чем-то паузу, пока подводятся итоги), или всех торжественно награждать на закрытии феста. Чтобы не было как в этот раз, когда непонятно, идёт РИ-арт или уже закончился, Лён после уже давненько бывшего выступления идёт по своим делам и краем уха слышит: вроде бы называют его. Опаньки, медаль. И оргам конкурсов, прежде чем свалить, обязательно предоставлять отчёт администратору. Не за грамоты, а просто потому что людям вправду интересно знать победителей. Кстати о грамотах и прочем. Они должны чего-то стоить. Не в деньгах, блин, а в значимости. Для отмазки давать их всем и каждому за высосанные из пальца заслуги не нужно. Это принижение всего проделанного труда. И при таком отношении, усугублённом указанием, мол, не профессионалы вы и стать таковыми вам, фуфлыжникам, не грозит, весьма сомнительным становится участие в следующих фестах тех, кто в отличие от абы-оргов и прочих опоздунов уважает свой и чужой труд.

РИ-фест в целом

О журналистах, пресс-конференции, гидах и открытии я уже писал. По поводу улучшения РИ-арта тоже. В следующем году его уже собирается делать Полина, поглядим, что она учтёт. Что-нибудь точно учтёт, поскольку на этот раз она была в числе выступавших. Остаётся надеяться, что и прошлогодние отзывы она не забудет.
Негатив. Опять сплошные опоздания, с каждым часом фактическое расписание всё сильнее и сильнее расходится с заявленным. Лично меня очень бесили креатуры, видящие, что ты фотографируешь, и всё равно прущие через кадр. Как в лесу, ей-богу. Инопланетяне, даже не подозревающие о других мыслящих существах и не замечающие ничего дальше собственного носа. Ещё. Когда возникала потребность в банальной мусорке, нужно было организовывать экспедицию с парой поисковых групп. ДКшный буфет нереально дорогой, и там курят, что мне, некурящему и очень негативно относящемуся к этому запаху, особенно от собственных волос и одежды, поперёк горла.
Позитив. Не было пьяных неадекватных рож, типа прошлогоднего Клауса. Мак пишет вконтакте, мол, судя по фото, там все трезвые, мне РИ-фест не понравился, я туда не пошёл. Я считаю, хвала вышним, что не пошёл. Ибо это не то мероприятие, куда ходят выпить и уж тем более нажраться. Ещё порадовали Набекрень, Палтус, Шах и Никс (вроде они, но мог ошибиться, был далеко), заявившие, что как потеплеет, они собираются передавать свой опыт молодёжи в лучших традициях Поляны.
Непонятство.
Сквозная игра отвлекает всё внимание. И если площадка неспособна принести бонусы, играющих она не интересует. А народу у нас меньше, чем на Сибконе, и отпустить четырёх человек из команды на часик туда, где им самим хочется побывать, уже не выходит безболезненно. И если там ещё можно было отвлечься, тут всё хуже и напряжнее.
В этом году фест был более домашним, что ли. Меньше гостей, меньше площадок. Мы с КитаЯцом постояли, повспоминали ярмарку на "Мире Волкодава" (2007), какой там был драйв, хватит на ярмарку этого и прошлого (а то и позапрошлого до кучи) РИ-фестов вместе взятые. Зато несмотря на опоздания, провисы и всё такое, движняк был постоянным. В том числе благодаря сквозной игре. Непрерывно где-то что-то происходило, кто-то куда-то спешил. Народ выясняет, что в то время, когда они были в одном месте, в другом происходило что-то такое, о чём они до сих пор не слышали.


Также привожу текст о РИ-арте, выложенный вконтакте Анной Миркес, также известной как Кудряшка.

Меня вот спролсили "А зачем ты вообще в нем участвуешь?" (либо же формулировка "Вы учствуете") Задумалась. Сформулировала. Знаете, как ребенку иногда очень хочется похвастаться своими достижениями не только перед преподавателями творческого кружка, но и перед семьей - родителями, братьями, сестрами.. Вот поэтому же меня тянет на Ри-Арт. Посмотреть на своих сестер, братьев, даже если мы с ними уже не так тесно общаемся, как пару лет назад. Похвастаться перед "родителями", - теми кто учил меня когда-то танцевать, кто давал мне основы. Иногда - с гордостью посмотреть на тех, кого когда-то чему-то учила ты. Вот за этим я каждый год хочу на Ри-арт. Даже не ради соревнования. Грамота или медаль - приятное, но не главное. А ради вот этой вот своеобразной семейности. На Ри-арте вообще очень благодарная аудитория, которая всегда готова посмотреть что-нибудь новенькое, и не опустить это, потому что оно новое - а попытаться понять. Потому что после Ри-Арта я имею шанс получить действительно коструктивную критику, как в свой адрес, так и в адрес всего коллектива. Критику от людей, которые занимались или видели достаточно, чтобы судить. Однако каждый год находится какая-нибудь поганая мелочь, которая портит половину светлых ощущений от мероприятия. Паршиво составленное расписание, когда тебе приходится выходить на сцену почти на час раньше, чем было заявлено, бездарный ведущий, ситуация когда тебя выгоняют ни с того ни с сего из раздевалки и приходится ютиться где-то на лестнице. (на всякий случай уточняю, что это все написано про прошлые года). В этом году - рекорд был побит. Мне вот откровенно плюнули в лицо. Я с трудом удержалась от того, чтобы не написать это в основной группе Ри-арта. Все удержалась, поскольку подумала, что сливание вот этого негатива будет свинством. А произошло вот что - ситуация: я подхожу к Еле, и в спокойных тонах задаю вопрос (причем действительно в спокойных. я долго вспоминала - может я все таки истерила? нашла свидетелей нашего разговора. неет, я была спокойна) -Ель, скажи мне как организатор Ри-феста, почему при наличии в ДК отличной сцены Ри-Арт проводится в Холле? В ответ слышу гневную полуистеричную тираду, из которой смогла вычленить следующие моменты: 1. Где же ты раньше умная была? 2. Здесь выступают непрофессиональные коллективы. Сцена для профи, а не для таких как вы. 3. Цитирую почти дословно "Моя Ника в прошлом году похихикала над вашим хастлом. Вот ты же хастл танцуешь недавно, так о каком профессионализме идет речь?" 4. В ответ на резонный вопрос про пол, ответ - не нравится не выступай. Просто отлично. Где я раньше такая умная была? Как бы это сказать покорректнее... Вопрос про сцену мной был впервые поднят за неделю до Ри-феста. Мне сказали что холл это место, где есть нормальный свет, где будет нормальный звук, и что места будет столько же, сколько в прошлом году. Я удовлетворилась этим, и не поехала на прогон, поскольку у меня не было возможности на него ехать. А что, у меня был повод сомневаться в словах организаторов? Мне казалось, что одна из обязанностей или функций организаторов это обладание корректной информацией, и ее выдавание в случае запроса. И в этом плане просто шедавральным оказался эпизод, когда ДО начала мероприятий нас заверили, что не будет никакого скотча, будет достаточно места вширь и т д. На деле с боков не то что скотч не убрали - еще и зрителей посадили. 2. Еще лучше. А зачем тогда вообще расти и стремиться к чему-то? Чтобы выступать где попало и как попало? Нынешний Ри-Арт показал очень высокий уровень подготовки. И поскольку орги отсматривали номера - следовательно, они уже заранее были в курсе какого уровня номера будут показаны. Разве мы не стремимся к профессионализму? Я думаю большая часть коллективов не согласиться. Для меня лично существует три уровня подготовки к мероприятию - 1. Абы как (уровень КВНовского номера в летней школе), 2 - чтобы не было стыдно (уровень какой-нибудь готопати, где нет места, нормального звука и т д. 3 - Чтобы можно было гордиться. Это уровень всех конкурсов. И особенно таких - где все свои. потому что своим в первую очередь хочется показать лучшее. Только вот получается, что Ри-Арт не рассчитан на такое? 3. Убило до глубины души. Поскольку во-первых мой прошлогодний танцевальный номер не имел вообще никакого отношения к хастлу, как минимум потому, что я хастлом начала заниматься только через несколько месяцев, во-вторых - самой постановкой вопроса убило. Тут даже не хочется подробно объяснять почему. Обидно было до жути. 4. Да, резонно. Только вот давайте в следующий раз ЗАРАНЕЕ оповещать о таких "маленьких" недочетах, как отсутствие места, нормального пола и т д. Чтобы я могла не тратить свое время и не приезжать вообще. И заодно не трепать нервы несчастным организаторам, которым и без того много достается. В конце концов - я считаю, что выступающие тоже имеют какие-то права! Права на нормальные условия выстпления к примеру. И у меня была иллюзия, что выступления эти были кому-то нужны, иначе зачем вообще звать выступающих и организовывать мероприятие? И, да, еще один отличный момент. Мы готовимся к выступлению, я судорожно доделываю кому-то из девочек прическу, подлетает Еля и начинает выспрашивать, за что бы мы хотели получить первое место. Я подумала, что это что-то вроде опроса на тему "на что мы надеемся", честно ответила "Хореография". Ответ оказался неправильным. Чего от меня хотели я так и не поняла. поэтому отправила Елю к Владе, как к руководителю. За что потом была обозвана истеричкой (очередной раз). В итоге выясняется - Еле кто-то сказал, что нам надо дать грамоту за что-нибудь, иначе ... (что иначе честно не помню, врать не буду). Великолепно! Отлично! Да нафиг тогда вообще такие конкурсы нужны? Мы вот заняли первое место в драме, первое за фэнтезийный костюм, и второе за хореографию в группе (по крайней мере так прозвучало на награждении после Ри-Арта, а в группе написано вообще не то). Возникает резонный вопрос - какая из наших наград хоть чего-то стоит, а какую нам дали, потому что иначе... (). Поганый какой-то осадок остался. Я не жалею, что мы все таки остались и все таки выступили - даже не ради конкурса, а ради буквально десятка человек в зрительном зале. Кому это было нужно. Важно. Или просто интересно. Только вот.. с таким подходом, что-то есть ощущение, что в следующем году я загоню свои ностальгические чувства описаные в первом абзаце куда подальше..
Просьба - не надо комметариев под заметкой. Это мое личное мнение, и мое личное плохое настроение, которое никто вас не заставлял читать. Если кто-то посчитает, что ему есть что мне на это сказать, и посчитает нужным это сделать - прошу в личку.


Следующим бонусом идут слова Ольги, представителя ООО "Первоцвет" - владельца торговой марки "Таёжный клад". По моей наводке компания решилась стать спонсором РИ-феста.

Если перефразировать известную фразу: "Кто не рискует- у того продажи не растут" :-) В рекламе приходится иногда принимать сомнительные решения. Честно говоря после первого дня я была очень разочарована и уже жалела, но во второй день слышала положительные отзывы о нашей продукции, люди интересовались у промоутера о нас, баночки попали даже в камеру СМИшникам, так что в принципе, можно оценить эффект, как положительный.
По отчету- согласна, организация была ужасной. Тоже непоняла, почему концерт "Последнего шиллинга" шёл параллельно РИ-арту, так как хотелось побывать и там и там. Учитывая, что я еще хотела и ирландские танцы посмотреть и на поэтический турнире побывать. но так его и не нашла :-(
Большой турнир очень понравился, мальчик-ведущий конечно молодец! Хотя были очень затянутые моменты, да еще карта судьбы- как то неожиданно выбросила игрока из участия в борьбе.
Как то мы были спонсорами ИТ-конвента, там также было очень много площадок, но они как то так были организованы, во первых по интересам, то есть челловек, который интересуется каким то направлением мог бы побывать везде. И во вторых для таких, как я, которые бы хотели побывать везде. Я реально успела побывать на многих площадках и все увидеть. Так что в плане организации есть еще куда двигаться.


Последние два года РИ-фест для меня полон негатива, а радости всё меньше и меньше. Уровень выступающих (и в шоу, и в турнирах) растёт, больше становится качественных костюмов, больше площадок и деятельностей. И больше дерьма. Потому что на фоне хорошо сделанных вещей неорганизованность особенно бросается в глаза. Я уже не говорю о явных оскорблениях. Орги отдельных площадок делают всё по высшему разряду, многие участники вовсю заморачиваются - а орги всего феста продолжают относиться и к фесту, и ко всему наполнению, в том числе профессиональному, как ни к чему не обязывающим посиделкам на собственной кухне, где они вольны менять правила как угодно и задавать любые темы - либо выгнать не устраивающего лично их гостя. Помнится, съездил я на "Сильмариллион" в 2008 году (потому что на другие красноярские игры вывезти команду было нельзя), там Бомбадил как угодно менял игротехнику, и стоп-таймов с разборками было больше, чем игры. Какого чёрта вроде бы приличным людям и известным по всей стране ролевикам устраивать то же самое на РИ-фесте, я не понимаю.

Фотографии РИ-феста 2011: gallery.ru/watch?a=1Qg-fYsv Не забываем при перепосте указать авторство и ссылку на галерею.
Ещё фото:
Евгений Васильев - picasaweb.google.com/lirayn/2223012011
Мария Сергеева - www.kmforum.ru/gallery/user/SergeevaMaria/717

Мой пост о РИ-фесте 2010 года тут: www.diary.ru/~gelneren/p93793718.htm

@темы: Я, Увлечения, Точка зрения, События, Ролевое, Позитив, Негатив, Наблюдения, Люди, Злобство, Жизненное, Друзья, Город

URL
Комментарии
2011-01-27 в 06:15 

Эдмунд Ли
"Быть собою - не безрассудство. Это правильно, черт возьми!" (с)
А еще в воскресенье была следующая картина: переодеваемся в раздевалке, врывается Еля: "Быстрее! Начинается!" Я, стоящая без рубашки, рычу что-то. Еля, не слыша, выскакивает и залетает снова через полминуты с тем же воплем... Культура на высоте.

С заявки игр я после заявлений в адрес Кобры убежала. Очень уж погано было...

Сказать артистам, что они непрофессианальны для сцены... Интересно, Еля вообще контролирует, ЧТО она говорит?

А ссылаться на Нику... Ну это уже за пределами хамства.

2011-01-27 в 10:42 

Гэлнэрэн
Кто любовь потерял, превращается в лёд...
Да, на другие площадки ТАК не зазывали...
Предлагаю подготовить альтернативную локацию, где можно будет просто провести время как минимум за чаем и беседой. Не заявляя её. А можно и заявить. И при подобных закидонах просто всем вместе уходить туда.
И вообще уничтожать мероприятия таких "оргов" методом тотального игнорирования.

URL
2011-06-16 в 22:47 

Ого, не ожидала, что все НАСТОЛЬКО было...

Думаю, все сделали какие-то выводы.
В любом случае это показатель - отношения, уважения, вообще УРОВНЯ ОРГАНИЗАТОРОВ, а не выступеющих. Или, организатора.
Позицонирование и административная сторона сильно хромает у подобного мероприятия.

URL
2011-06-16 в 23:25 

Гэлнэрэн
Кто любовь потерял, превращается в лёд...
Мне достоверно известно одно. Еля сделала свои выводы, заключающиеся в том, что все мои действия - злостное вредительство, буквально на следующий день после окончания феста забанила меня в группе мероприятия, а 1 июня на детском празднике краевого масштаба не постеснялась прилюдно бросить оскорбление мне в спину - конечно, я же иду по делам, мне некогда отвлечься и провести ей пластическую хирургию без наркоза, и к тому же она типа жэнчина, её бить не положено, значит, можно этим пользоваться.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Письмена на камнях.

главная