читать дальшеЗабавно у нас в стране дела делаются. Вот и новая маршрутная схема тоже вся из себя такая забавная, просто убиться веником.
Возьмём Академгородок. Зачем было обрезать ту же трёшку на Студгородке? И 38 с 63? Интересно, где там обнаружилось столько места, чтобы автобусы разворачивались. Тем более что нам обещают искоренить ПАЗики и вывести на маршруты бо-ольшие машины. И, получается, в Академ никому не надо. А что там Инфиз, Инлес, корпус КрасГУ – все забыли. Ах да, это теперь не КрасГУ, а СибФУ, чья штаб-квартира находится в бывшем Политехе – и зачем тогда ехать куда-то дальше? Правильно, незачем. Из Солнечного в Краевую детскую с утра пораньше ехать с пересадкой – это же такое удовольствие! Как, вы ещё не пробовали? Ну вот теперь попробуете.
Но это ещё ерунда. Рассмотрим Госуниверситет. Туда идут три маршрута. 90, 68 и 88 (в порядке нарастания «экскурсионности»). И мифический 12, но его мы не рассматриваем, поскольку влезть в толпу бабулек может возжелать только самоубийца и моральный мазохист. Что мы видим? Что БЫСТРО добраться до места учёбы попросту невозможно. Что от «Зенита» никак к месту учёбы не добраться. Что с Маерчака, где расположен корпус фил/журфака и юрфака, нет никакого пути к общежитиям. Да, можно подождать 2 (интересно, 20-30минутный интервал движения изменится к лучшему?) и пробежаться через лес. А в лесу там такие тропы, особенно осенью или весной, в слякоть, что врагу не пожелаешь. Ну да чиновники-то всё равно на служебных легковушках ездят, какое им до этого дело?
Отменяют 75А, а шесть маршрутов следуют по улицам Высотная-Крупской-Ветлужанка. Это 5,39,49,51,53,87. По Курчатова теперь ничего не идёт, а там не так давно построили и сдали большой жилой район. На Щорса остаются только два маршрута. С Ястынской убрали все три маршрута – представляю, как в час пик будут штурмовать Воронова. Зато сама улица застроена так, что не протолкнёшься. Воистину, теперь в Крске существуют гетто.
Разработчик проекта маршрутной сети Красноярска, заведующий кафедрой организации перевозок, управления и безопасности на транспорте Александр Фадеев утверждает, что по новой маршрутной сети с пересадкой должны будут ездить только 2% пассажиров. Мне интересно, почему эти проценты должны состоять из студентов? У них что, денег слишком много? А, ну да, всё тот же СибФУ, где заправлять будет руководство Политеха, а Политеховские взятки и поборы давно и прочно заняли позицию в статьях расходов у родителей тамошних студентов. Стало быть, ничего, ещё раскошелятся. К вящему удовольствию чинуш, выполнивших все планы.
Идём дальше. О повышении цен. Цитирую газету «Очевидец» №32 (13-19 августа 2007), стр. 4. «Как говорят сами перевозчики, необходимость повышения цен назрела уже давно – последний раз они поднимали цены более полутора лет назад. Взамен перевозчики пообещали городу повысить качество своих услуг: обновить подвижной состав, тщательнее отбирать кадры, предоставить соответствующий нормативам сервис».
Какие вопросы из этого вытекают? Во-первых, пообещать-то они пообещали, но какие назначены сроки, как будет контролироваться выполнение этих обязательств и какие санкции предусмотрены в случае невыполнения? Пока что выходит, что мы авансом платим за то, чего вообще не получим, а если и получим - то возможно когда-нибудь. Во-вторых, каковы объективные причины повышения цен? А то получается, что цены растут только по таймеру – прошли полтора года – надо поднять. Кто тут искусственно подстёгивает рост инфляции? В-третьих, выходит, до сих пор сервис маршрутных городских перевозок нормативам не соответствовал. Кто знает Закон о защите прав потребителя? Если кратко, за несоответствие фактических услуг заявленным платить никто не обязан. Так что маршрутникам, по-хорошему, не до повышения цен – они вообще остались всем нам должны. Вот так.
Ещё интересно, когда водители перестанут курить в кабине. Я плачу за проезд, а не за то, что меня заставляют дышать табачным дымом.
Ну и ещё кое-что, пусть косвенно, но с маршрутками связанное. Расширение проезжей части. Непонятно, зачем это было сделано. Неужели, чтобы избавиться от пробок? Тогда зачем было расширять Ленина и Дубровинского? Там вроде с пробками не настолько страшно. Вот на Маркса, Маерчака и Свободном – там да, пробки постоянно. Или надеются, что при широкой дороге можно особо не торопиться? По-моему, всё как раз наоборот – всякие идиоты будут ещё яростнее гонять, летать на красный, терять управление и сбивать людей на остановках (на днях один 25летний шизоид, которому папаня подарил машину, сбил 5 женщин, спокойно стоящих на остановке; одна из пострадавших беременна; одна погибла на месте). Чем ещё порадовало нас расширение проезжей части? Тротуары стали узкие-узкие. Два человека с зонтами расходятся еле-еле. А если из ближайшего магазина торчит всё такое из себя крылечко, или просто лужа на пути – красота! Свободно чувствовать себя на таких тротуарах могут лишь мастера паркура. Самое смешное – на расширенных проезжих частях не предусмотрены стоки для воды. Так что теперь все брызги из-под колёс с вероятностью 100% достанутся пешеходам. Устроить сплошной газон между тротуаром и проезжей частью – это же так сложно!
У нас в Красноярске вообще интересно понимают слово «благоустройство». Газоны срываются под проезжую часть, деревья спиливаются, и на их место ставятся рекламные щиты на уродских бетонных тумбах (наблюдаем такой напротив Маерчака 20). Стоков для воды нет (и потому на Железнодорожников из года в год гигантская лужа, в которой легковушки захлёбываются напрочь), пешеходные дорожки вплотную к проезжей части и никак не экранированы от грязи. Тротуары узкие и сплошь загорожены то крылечками и рекламными штендерами, то стационарными рекламными тумбами (особенно радостно становится, когда читаешь на такой бандуре слова «любимый город»), а деревья, если они есть поблизости, свешивают ветви так, что пройти под ними не нагибаясь может только маленький ребёнок. Зато торгово-развлекательные комплексы строим и строим.
Вот расширить проезжую часть там, где она в этом не нуждается – на это финансы есть. На памятник 10-рублёвой бумажке, видать, тоже нашли (там же Красноярск изображён, ёлы-палы!). А стоки сделать, улицы озеленить, наконец, выделить деньги на постройку метро или нового моста – это чёрта с два.
Любимый город, ага. Позор.
Слово пассажира и пешехода
gelneren
| воскресенье, 19 августа 2007