Окончание.
Начало здесь:
1)
diary.ru/~gelneren/?comments&postid=289244422)
diary.ru/~gelneren/?comments&postid=296228303)
diary.ru/~gelneren/?comments&postid=377105034)
diary.ru/~gelneren/?comments&postid=37710681Ты королевою стала,
Я так и остался изгоем.
Но среди шумного бала
Мы снова танцуем с тобою,
И этот танец чёрен, как стая ночей,
Этот танец бел, как крыло херувима.
Я им нужен твой и не нужен ничей,
Но пока я с тобой - все их выстрелы мимо.
Меня убьют за то, что я вечный изгой,
И за то, что я не оставил им шансов,
Но я рожден для того чтобы вместе с тобой танцевать
Чёрно-белые танцы...
читать дальше
Ты измениться хотела.
Ты от всего отреклась.
Но мне изменить не сумела,
Хотя и пыталась не раз.
И здесь меня понимает лишь шут-скоморох,
Да ещё, несомненно, друзья-музыканты.
Я сплетенье нот, я сплетенье слов,
Я виденье, рожденное чьим-то талантом.
Меня убьют за то, что я вечный изгой,
И за то, что я не оставил им шансов,
Но я рожден для того чтобы вместе с тобой танцевать
Чёрно-белые танцы...
Нас пристрелят, как загнанных лошадей,
Если мы не дотянем уже до рассвета.
Здесь так много народу, и мало людей.
Только тени, а тени не чувствуют ветра.
Меня убьют за то, что я вечный изгой,
И за то, что я не оставил им шансов,
Но я рожден для того чтобы вместе с тобой танцевать,
Я рожден затем, чтобы вместе с тобой танцевать
Чёрно-белые танцы...
ЧЁРНО-БЕЛЫЕ ТАНЦЫ (С) А. Костюшкин
Мы гуляем. Уже утром придёт мой поезд, и я отправлюсь домой, а пока — тёплый вечер, солнце изливает ощутимо тяжёлый свет, пытаясь прижать нас к мостовой, а мы гуляем. Всего лишь прохаживаемся по центру центра.
Подвал — уютная прохладная кофейня. Наверное, обычно там намного больше народу... Кофе со льдом (да, я его грыз), цветочком и даже ягодкой...
Слишком быстро для города Ха идущий человек практически не замедляя шаг жмёт мне руку со словами: «Да что такое! Идёшь по Красноярску — он сидит, по Хабаровску идёшь — снова он!» - Ромка?.. мой ответ — не ответ был поглощён пустотой.
- А ты знаешь, что за Музкомом есть бассейн?
- Нет. Покажи.
Позади Музкома, в тени, сидят несколько человек, кто-то тренируется с цзянями. Спускаемся вниз, идём вдоль забора. Забор хороший, большой. За ним, на парапете водоёма, того самого, посредине которого стоит насквозь ржавый памятник двум выдрам, сидит паренёк. Я уже видел его, когда стритовал и когда покручивал мечиками, даже беседовал с ним об играх, рассказывал о КАДИР-е. Вот он видит нас и машет рукой в сторону калитки, замок на которой, оказывается, вдет только в одно ушко и сейчас висит только для устрашения. Заходим. Пока Ис ходит вокруг с фотоаппаратом, сижу рядом с человечком. Смотрим на нависающий Музком, на деревья, на небо, на тишь. Вдруг он говорит, мол, то дерево похоже на взлетающего журавля. Нет, говорю, мне кажется, оно похоже на танцующего человека. Сидим дальше. Замечаем буквально перед нами грядку щавеля и начинаем строить предположения, откуда она здесь взялась и кому это надо. Тут возвращается Ис... Паренёк наблюдает, как мы общаемся. Наблюдает, наблюдает, перемещается на безопасное расстояние, там ходит туда-сюда и подозрительно на нас поглядывает. Вижу, что-то из него рвётся, а он это пытается как-то взять под контроль. Ну, ну!
- Я... Хочу у вас спросить... Можно?
- Ну спрашивай.
- Да, спросить-то можно.
- Он хочет у нас что-то спросить. А зачем ему нужно это знать? На кого он работает, как ты думаешь?
Бедный паренёк, то есть каждая версия касательно его интересов, а версий много, подвергается всевозможному обстёбыванию. В процессе отмазывания узнаём, что парень — отаку, что зовут его Жора, на самом деле Сергей, где он учится и зачем ему всё это надо. Наконец, придумав его от и до, говорим, мол, задавай уже свой вопрос. Он смотрит на нас и выдаёт:
- Вы Фрая читали?
Ударяем по рукам. Просмеявшись, говорим: читали, дальше-то что?
- Помните, в «Энциклопедии мифов» были двое сказочников, которые карты рисовали?
- Ага. И что?
- Так я хотел спросить, вы случайно не те двое?
Тишина. Нервная.
- Нет, - говорю, - мы — их тени.
Там на песке, где остался июль
Улыбкой в бездонных глазах,
Там на песке я тебе допою
Все то, что не дорассказал.
Там на песке я к тебе вернусь,
Чтобы спросить - зачем?
Там на песке я возьму твою грусть
И отпущу совсем, совсем...
В открытое небо...
Там на песке я войду в твой сон -
И не смогу понять,
Кем же я был так нелепо спасён,
Чтобы пропасть опять.
Там на песке был очерчен круг
Тенью от облаков.
Как же я был так безмерно глуп -
И упустил любовь, любовь
В открытое небо
Открытое небо...
Странный рассвет, перекошенный сон
Я стану лёгким,
Легче чем ты, даже легче чем он -
И вы поймёте
Что это не просто пение птиц,
Не опустевший предел
Взмах лёгких крыл как движенье ресниц -
И я полетел, полетел, полетел
В открытое небо.
В открытое небо...
В открытое небо.
ОТКРЫТОЕ НЕБО (С) А. Костюшкин
На следующее утро, 16 мая 2007 года от Р.Х., я уехал из этого города.
Это таки не выдры, а котики. Возможно, даже морские.